Семинар по вопросам представленности и реализации отечественных товаров в торговых сетях Республики Беларусь прошел сегодня в МАРТ. На мероприятии присутствовали представители МАРТ, концернов, государственных органов и организаций, производителей и торговых организаций. Концерн «Белгоспищепром» представлял заместитель председателя Александр Кижук.
Была организована выставка-дегустация продукции предприятий концерна, в рамках которой презентованы новинки собственного производства, в том числе:
СОАО «Коммунарка» – конфеты глазированные с сезонными вкусами: малина-кактус, кока-кола;
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» – жевательная карамель с фруктово-ягодными начинками;
ОАО «Минский маргариновый завод» – рапсовое масло в стеклянной бутылке 0,5 л., рапсовое масло с ароматом прованских трав;
ОАО «Машпищепрод» – чипсы и снеки с новыми вкусами;
УП «Стародорожский плодоовощной завод» – соковая продукция прямого отжима без содержания сахара.
Открыло мероприятие вступительное слово заместителя Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Светланы Короткевич.
С докладом о сотрудничестве производителей кондитерских изделий с торговыми организациями в III и IV кварталах 2025 г. выступил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Кижук.
Необходимо отметить положительные результаты таких совещаний. На протяжении 2024-2025 года ведется совместная работа по представленности кондитерских отечественного и импортного производства в прикассовой зоне в соотношении 50/50. В некоторых торговых объектах доля составляет и больше – например, в магазинах «Грин», «Корона».
Второй момент – расстановка брендированного оборудования на безвозмездной основе. Более 200 фирменных стоек кондитерских предприятий размещены в течение 2025 года в торговых сетях «Евроопт», «Санта», «Алми» и т. д.
Совместная реализация промо-проекта «Коллеги по Омеге» в марте-апреле 2025 г. дала положительный результат: за период проведения акции отгрузки бутилированного рапсового масла в торговые сети увеличились в 4 раза к аналогичному периоду прошлого года и составили 600 тонн. Особой активностью в проведении данного мероприятия отличились сети «Доброном», «Грин», «Соседи».
Подписание Соглашения о сотрудничестве в области повышения эффективности продаж товаров отечественного производства и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, разработанного МАРТ, также дает основания для позитивного взгляда на наше взаимодействие. От концерна «Белгоспищепром» к Соглашению присоединились 30 предприятий.
– Вопрос обеспеченности населения республики продукцией к новогоднему сезону является актуальным, и мы все здесь присутствующие отвечаем за его выполнение. Со своей стороны концерн сообщает о готовности подведомственных предприятий к вступлению в новогодний сезон. В частности, это касается поставок в торговые объекты республики кондитерских изделий и шампанских вин, – отметил спикер.
Справочно. В 3-4 кварталах 2025 г. запланирован выпуск около 2760 тыс. штук новогодних подарков. Основными производителями подарочной продукции к Новому году являются СОАО «Коммунарка» (1500 тыс. штук) и СП ОАО «Спартак» (1260 тыс. штук). ОАО «Красный пищевик», СОАО «Кондитерская фабрика "Слодыч"» и ОАО «Красный Мозырянин» производят продукцию, которая используется для формирования сборных подарков. По состоянию на 2 октября 2025 г. произведено 743 тыс. штук новогодних подарков, или 130,4 процента к аналогичному периоду 2024 г.
В ОАО «Минский завод игристых вин» организована работа по обеспечению выполнения заявок торговых организаций на «Советское шампанское» и игристых вин в предновогодний период. На заводе есть необходимый запас готовой продукции для обеспечения потребностей торговых сетей.
Кроме производителей кондитерских изделий и алкогольной продукции, в зале также присутствовали представители из различных отраслей концерна: соляной, пищеконцентратной, консервной и масложировой, которые были готовы ответить на вопросы, касающиеся возможностей выпуска определенных наименований продукции, а также максимального удовлетворения потребительского спроса на внутреннем рынке.