Настройки
О концерне
Инвестиции
Пресс-центр
Электронные обращения
Главная / Административные процедуры / Порядок осуществления процедур

Порядок осуществления процедур

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З "Об основах административных процедур" (скачать в формате .doc)

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (скачать .rar)

 

Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 г. № 433-З

«Об основах административных процедур»

(выписка)

 

Статья 9. Компетенция уполномоченных органов

Уполномоченные органы при осуществлении административных процедур:

- обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;

- обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников уполномоченных органов, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;

- разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

- бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

- запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

- предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

- уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;

- разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

 

Статья 10. Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

- обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

- бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

- получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

- принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

- получать административные решения либо выписки из них;

- отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

- обжаловать принятые административные решения;

- осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

 

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

- вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

- представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

- вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

- своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

 

Статья 30. Порядок обжалования административного решения

1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

4. Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

 

Товаропроводящая сеть Выставки ТНПА Неэксплуатируемые объекты
О концерне Инвестиции Пресс-центр Электронные обращения